[досмотренная версия] | [ожидает проверки] |
|
|
| Сны со змеями истолковываются преимущественно в сексуальном смысле: | | Сны со змеями истолковываются преимущественно в сексуальном смысле: |
| * тело змеи ассоциируется с мужским половым членом; | | * тело змеи ассоциируется с мужским половым членом; |
− | * треугольная голова — с женским срамным треугольником. | + | * треугольная голова — с женским треугольником. |
| | | |
| == <div style="font-size:70%"><font color="#669999"> Япония</font></div> == | | == <div style="font-size:70%"><font color="#669999"> Япония</font></div> == |
|
|
| * Чикомекоатль — ''нахуатль'' «девять змей». | | * Чикомекоатль — ''нахуатль'' «девять змей». |
| | | |
− | Использование символа змея как социального классификационного характерно для царства инков — изображение змей присутствует на «гербе» верховного инки; и ацтеков, которые почитали змею символом верховной власти. | + | Использование символа змея как социального классификационного характерно для царства инков — изображение змей присутствует на «гербах» верховных инков и ацтеков, которые почитали змею символом верховной власти. |
| | | |
| Змея служит календарным символом для пятого дня, считавшегося по преимуществу неблагоприятным, так как змея считалась существом бедным и бездомным. | | Змея служит календарным символом для пятого дня, считавшегося по преимуществу неблагоприятным, так как змея считалась существом бедным и бездомным. |
|
|
| В представления североамериканских индейцев змеи — посредники между людьми и нижним миром, предвестники смерти. | | В представления североамериканских индейцев змеи — посредники между людьми и нижним миром, предвестники смерти. |
| Выступают олицетворением лунной и магической силы, а также вечности. | | Выступают олицетворением лунной и магической силы, а также вечности. |
− | Характерен образ рогатого змея, воплощающего дух воды и её оплодотворяющей сила. | + | Характерен образ рогатого змея, воплощающего дух воды и её оплодотворяющей силы. |
− | В этом облике Великий Маниту пронзает рогами Жабу (Темного Маниту), олицетворяющую зло. | + | В этом облике Великий Маниту пронзает рогами Жабу (Тёмного Маниту), олицетворяющую зло. |
| | | |
| Как громовое существо змей выступает носителем дождя и врагом Громовой Птицы. | | Как громовое существо змей выступает носителем дождя и врагом Громовой Птицы. |
|
|
| * змея служит проявлением ведического огня Агни, а черная змея символизирует потенциальность огня; | | * змея служит проявлением ведического огня Агни, а черная змея символизирует потенциальность огня; |
| * две змеи, движущиеся одна вверх, а другая вниз, символизируют Божественные Сон и Пробуждение в днях и ночах Брахмы; | | * две змеи, движущиеся одна вверх, а другая вниз, символизируют Божественные Сон и Пробуждение в днях и ночах Брахмы; |
− | * Вишну Нарайяна как космический океан спит на свернувшемся змее Ананте, покоящейся на поверхности первобытных вод — образ хаотического, неполяризованного состояния, предшествуюшего творению<ref>Шеша, Ананта и Вишну выступают тройным проявлением космической энергии, единой и неуничтожимой.</ref>; | + | * Вишну Нарайяна как космический океан спит на свернувшемся змее Ананте, покоящемся на поверхности первобытных вод — образ хаотического, неполяризованного состояния, предшествуюшего творению<ref>Шеша, Ананта и Вишну выступают тройным проявлением космической энергии, единой и неуничтожимой.</ref>; |
| * кобра символизирует гору Вишну, обозначая в этом качестве знание, мудрость и вечность; | | * кобра символизирует гору Вишну, обозначая в этом качестве знание, мудрость и вечность; |
| * Кришна танцует на голове олицетворяющего зло и побежденного им змея Калии. | | * Кришна танцует на голове олицетворяющего зло и побежденного им змея Калии. |
|
|
| == <div style="font-size:70%"><font color="#669999"> Иудаизм</font></div> == | | == <div style="font-size:70%"><font color="#669999"> Иудаизм</font></div> == |
| Согласно средневековой еврейской легенде, змей, соблазнивший на неповиновение Еву, выступает под именем Самаэль (соответствует князю тьмы Люциферу). | | Согласно средневековой еврейской легенде, змей, соблазнивший на неповиновение Еву, выступает под именем Самаэль (соответствует князю тьмы Люциферу). |
− | Ей приписываются следующие мысли:
| + | Ему приписываются следующие мысли: |
| : «Если я заговорю с мужчиной, он не будет слушать меня, так как трудно сломить мужчину. Поэтому я лучше сначала заговорю с женщиной, у которой нрав полегче. Я знаю, что она будет слушать меня, потому что женщина прислушивается к каждому!» | | : «Если я заговорю с мужчиной, он не будет слушать меня, так как трудно сломить мужчину. Поэтому я лучше сначала заговорю с женщиной, у которой нрав полегче. Я знаю, что она будет слушать меня, потому что женщина прислушивается к каждому!» |
| | | |