Bernardo Strozzi

Материал из Энциклопедия символики и геральдики
Перейти к: навигация, поиск


Бернардо Стоцци — итал. Bernardo Strozzi
известен также как:
Каппуччино — итал. il Cappuccino — «капуцин»
Прете дженовезе — итал. il Prete genovese — «генуэзский священник»
ок. 1581 г., Генуя — 2 августа 1644 г., Венеция

Известный и плодовитый итальянский живописец эпохи барокко. Работал г.о. в родной Генуе и в Венеции.

Его происхождение вероятно связано с флорентийской купеческой семьёй Строцци.

В 1598 году, в возрасте 17-ти лет вступает в орден капуцинов и поступает в монастырь. После смерти его отца в 1608 г. Строцци покидает монастырь, чтобы заботиться о матери. На жизнь он зарабатывает, помимо прочего, исполнением живописных полотен, проникнутых францисканским влиянием (например, Поклонение пастухов, ок. 1615 г.). В 1625 г. Строцци был обвинён в незаконном занятии живописью. Когда мать художника умерла в 1630 г. от Строцци потребовали возвращения в орден. В связи с этим он недолгое время находился в заключении в Генуе. Опасаясь ожидаемого заключения в монастыре Строцци в 1631 г. бежит в Венецию, где он получил прозвище «генуэзский священник», сопровождавшее его всю последующую жизнь.

Ранние полотна, такие как Экстаз С. Франциска, показывают тёмную эмоциональность (dark emotionalism) Караваджо. Но во втором десятилетии XVII в., работая в Венеции, Строцци создаёт свой собственный стиль, соединивший живописные влияния Севера (в том числе Рубенса и Веронезе) с монументальной реалистичностью наготы. Например, в картине Неверие Фомы фон приглушён, а лицо Иисуса, нимб и размыты/туманны в стиле, гнтипичном для Караваджо.

Never as dark as the Caravaggisti, Venice infused his painting with a gentler edge, a style more acceptable to the local patronage, and one derived from his precursors in Venice, Jan Lys (died 1629) and Domenico Fetti (died 1626), who had also fused the influence of Caravaggio into Venetian art. Примеры этого стиля можно найти в его полотнах:

Притча о гостях на свадьбе — 1630 г.,
Христос, вручающий райские ключи Св. Петру — 1630 г.,
Saint Lawrence distributing Alms at San Nicolò da Tolentino и Персонификация Славы/Fame — 1635-6 гг.

Вероятно, он также испытывал влияние Веласкеса, который посетил Геную в 1629-30 ее.

После выполнения портрета Клаудио Монтеверди (Claudio Monteverdi) его слава росла и на полотнах художника можно обнаружить многих влиятельных венецианцев того времени. К ученикам и художникам, испытавшим его влияние относятся Джованни Андреа де Феррари (Giovanni Andrea de Ferrari; 1598—1669), Джованни Бернардо Карбоне (Giovanni Bernardo Carbone), Валерио Кастелло (Valerio Castello) и Джованни Бенедетто Кастильоне (Giovanni Benedetto Castiglione).


001 — Adoration of the Shepherds 1616-18 Oil on canvas, 97,8 x 139,4 cm Walters Art Museum, Baltimore

002 — St Augustine Washing the Feet of Christ 1629 Oil on canvas, 310 x 200 cm Accademia Ligustica di Belle Arti, Genoa

003 — Banquet at the House of Simon (detail) c. 1629 Oil on canvas, 272 x 742 cm Gallerie dell’Accademia, Venice

004 — St John the Baptist 1615-20 Oil on canvas, 105,5 x 155,5 cm Accademia Ligustica di Belle Arti, Genoa

005 — St Cecilia 1620-25 Oiol on canvas, 173 x 123 cm Nelson-Atkins Museum of Art, Kansas City

006 — The Charity of St Lawrence 1615-20 Oil on canvas, 119 x 160 cm Galleria Nazionale d’Arte Antica, Rome

007 — Joseph Telling his Dreams 1626 Oil on canvas, 182 x 112 cm Pallavicino Collection, Genoa

008 — Lamentation over the Dead Christ 1615-17 Oil on canvas, 99 x 125,5 cm Accademia Ligustica di Belle Arti, Genoa

009 — Madonna and Child with the Young St John c. 1620 Oil on canvas, 158 x 126 cm Galleria di Palazzo Rossi, Genoa

010 — The Miracle of St Diego of Alcantara 1625 Oil on canvas, 250 x 170 cm Chiesa della Santissima Annunziata, Levanto

011 — Old Woman at the Mirror c. 1615 Oil on canvas, 132 x 108 cm Pushkin Museum, Moscow

012 — The Cook c. 1625 Oil on canvas, 176 x 185 cm Galleria di Palazzo Rossi, Genoa

013 — St Veronica 1625-30 Oil on canvas, 168 x 118 cm Museo del Prado, Madrid

014 — Allegory of Arts c. 1640 Oil on canvas, 152 x 140 cm The Hermitage, St. Petersburg

015 — The Annunciation 1643-44 Oil on canvas, 145 x 120 cm Museum of Fine Arts, Budapest

016 — Berenice - Oil on canvas Galleria d’Arte Antica, Udine

017 — David with the Head of Goliath c. 1635 Oil on canvas, 132,5 x 100 cm The Hermitage, St. Petersburg

018 — Prophet Elijah and the Widow of Sarepta 1630s Oil on canvas, 106 x 138 cm Kunsthistorisches Museum, Vienna

019 — A Personification of Fame - Oil on canvas, 107 x 152 cm National Gallery, London

020 — Gamba Player c. 1635 Oil on canvas, 126 x 99 cm Gemäldegalerie, Dresden

021 — The Charity of St Lawrence 1639-40 Oil on canvas, 206 x 162 cm S. Niccolò dei Tolentini, Venice

022 — Lute Player 1630-35 Oil on canvas, 92 x 76 cm Kunsthistorisches Museum, Vienna

023 — Lute Player 1630-35 Oil on canvas, 92 x 76 cm Kunsthistorisches Museum, Vienna

024 — St Maurice and the Angel c. 1635 Oil on canvas, 82 x 101 cm The Hermitage, St. Petersburg

025 — Sleeping Child - Oil on canvas Residenzgalerie, Salzburg

026 — Christ and the Samaritan Woman - Oil on canvas Foundation Honnema, Heino

027 — Tribute Money 1630-35 Oil on canvas, 158 x 225 cm Museum of Fine Arts, Budapest


Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Поделиться: