Чхоён

Материал из Энциклопедия символики и геральдики
Перейти к: навигация, поиск


В поздней корейской мифологии персонаж, изображение (маска) которого использовалось для изгнания злых духов.

Миф о Чхоёне вставлен в буддийское предание о монастыре Манхэса в «Самгук юса» (XIII в.). Государь Силла Хонган-ван (IX в.), возвращаясь со свитой с прогулки в Бухту рассеявшихся облаков (Кэун-пхо) на Восточном (Японском) море, сбился в тумане с пути. Придворный астролог сказал, что это проделки дракона Восточного моря. Тогда Хонган-ван приказал возвести храм в честь дракона, и туман рассеялся. Явившийся перед государем дракон с семью сыновьями дал ему одного из них, чтобы помочь в управлении страной. Это и был Чхоён. Государь женил Чхоёна на красавице и пожаловал ему высокий чин. Дух лихорадки (ёксин) влюбился в жену Чхоёна и, обернувшись человеком, тайно приходил к ней ночью. Чхоён, обнаружив это, однажды пропел магическую песню (хянга), исполнил танец и удалился. Дух был потрясен тем, что Чхоён не поддался искушению убить возлюбленного своей жены. За это дух поклялся не входить впредь в ворота, на которых будет висеть изображение Чхоёна.

У буддистов Чхоён — воплощение Рахулы, старшего из 16 последователей Будды, ибо он обладал качествами бодхисатвы терпения.

Чхоён сопоставлялся также с индийским демоном Раху.

Голова духа Чхоёна. XII—XIII вв.


См. также:

Корейская мифология
Низшая мифология

Ёксин
Рахула
Раху


Литература
[править]

  • Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME
  • Чан Доксун, Хангук коджон мунхагый ихэ (Современное понимание корейской классической литературы), Сеул, 1974, с. 56-58 < MNME
  • Соль Сонген, Чхоен чонсыный куджоджок енгу (Структурное исследование традиции Чхоена), «Хангук минсокхак», Сеул, 1974, сб. 7 < MNME

Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Поделиться: