Благовония
Смола сама по себе была символом объединения. С древних времен сжигание камеди и других пахучих смол, древесины, сухих растений или фруктов было наиболее универсальным для всех религиозных обрядов знаком преклонения. Духовная литература и иконография наводят на мысль, что фимиам первоначально использовался, чтобы заглушить запах приносимых жертв и погребальных костров, но позднее его стали сжигать самостоятельно, как чисто символическое приношение. Ладан и смирна — два дара волхвов новорожденному Христу, были очень ценным товаром на всем древнем Ближнем Востоке. В египетской, персидской цивилизациях, в шумеро-семитском мире, а позднее в Греции и Риме эти и другие виды фимиама сжигали в ежедневных богослужениях. На Дальнем Востоке, в Индии, Китае и Японии широко использовались базилик и сандал («китайские палочки» — термин на вульгарном английском для обозначения палочек из сандала, «joss», вероятно, неправильное португаль ское «deus» — «бог»). В Центральной Америке фимиам, часто камедь, также был символом плодородия и, как считалось, вызывал дождь с помощью ассоциации между дымом и облаками. Ветхий Завет полон ссылок на «спасение» пахучих деревьев, угодное Богу. Христианская Церковь, поначалу настороженно относившаяся к ассоциации между фимиамом и поклонением языческим богам и государственными похоронами императоров, скоро тоже начала использовать его, что стало общей церковной традицией курения ладаном. Совсем недавняя популярность благовоний на Западе обусловлена буддийскими традициями его использования в качестве помощи в медитации. Аромат, подобно цвету и свету, есть не что иное, как вибрация, которая вызывает в каждом человеке реакцию симпатии или антипатии. Он оказывает на организм успокаивающее или возбуждающее действие, вызывает раздражение или, наоборот, чувство довольства и эйфории. Некоторые ароматы испаряются с поверхности кожи одних женщин и обостряются, сочетаясь с природным ароматом других, подчиняясь законам сродства подобного с подобным. Воскурение фимиама в храмах богов вовсе времена считалось жертвоприношением.
|
Содержание
|
Египет[править]
Прежде чем стать одной из составных частей обряда жертвоприношения в религиозных церемониях, благовония (смолы и бальзамы) использовались только при отправлении культа мертвых (с их помощью древние египтяне бальзамировали трупы и сохраняли мумии).
Мезоамерика[править]
Индейцы майя отождествляли его с облаком, ибо оба они есть испарения божественного духа.
Сев. Америка[править]
Ароматный дым способен перемещать дух: вдыхая священный дым табака, аромат Благодати, индейцы сиу воспаряют с ним в бесконечность, чудесным образом растворяясь в Божественном Пространстве.
Ислам[править]
Ладан считался ароматом богов (?), и, чтобы иметь право им воспользоваться, араб должен был вести целомудренный образ жизни,
Астрология[править]
Традиция связывает запахи с влиянием планет и рекомендует пользоваться духами, соответствующими планете рождения. Так духи с ароматом:
- гелиотропа соответствуют Солнцу;
- ириса — Луне;
- можжевельника — Меркурию;
- вербены — Венере;
- вереска — Марсу;
- мяты — Юпитеру;
- мака — Сатурну.
Они связаны также со знаками зодиака:
- папоротник соответствует Овну;
- ландыш — Тельцу;
- лаванда — Близнецам;
- лилия и тимьян — Раку;
- незабудка — Льву;
- цикламен — Деве;
- тимьян и лавр — Весам;
- гиацинт — Скорпиону;
- лаванда, ландыш, гвоздика — Козерогу;
- гелиотроп — Водолею;
- жасмин — Рыбам.
Магия[править]
При изготовлении пантаклей аромат играет роль связующего звена, приводящего в равновесие планетарный и личный магнетизм. Сгорая, он создает мистическую среду, похожую на ту, которую образуют в церквах испарения ладана, и играет роль несущей волны.
Для того чтобы изготовить пантакль:
- Солнца — используют благовония из шафрана, алоэ, лаврового бальзама, гвоздики, мирры, ладана, мускуса, амбры;
- Луны — смесь из белого мака, стиракса, росного ладана и камфарной пудры;
- Марс — требует горечавки и ладана;
- Меркурий — можжевельника и ладана;
- Юпитер — стиракса и ладана;
- Сатурн — черного мака, семян белены, мирры;
- Венера — мускуса, амбры, алоэ, пурпурной розы, кораллового порошка, красного перца.
Эмблематика[править]
[EMSY,334,338,344,357]
Сосуд с благовониями.
- Мой аромат благодатен.
- Символ благодати и абсолютной необходимости религии. Ее пути — это пути радости etc.
- EMSI 24-6, с.203
- Символ благодати и абсолютной необходимости религии. Ее пути — это пути радости etc.
Подвешенный сосуд с горящими в нем благовониями.
- Мой аромат риспространяется и вблизи, и вдали.
- Символ благих деяний, которые, подобно дыму благовоний, остаются после нас в памяти наших друзей и близких.
- EMSI 25-14, с.209
- Символ благих деяний, которые, подобно дыму благовоний, остаются после нас в памяти наших друзей и близких.
Литература[править]
Примечания и комментарии[править]
Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить. Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы |
Поделиться: |