Ринальдо и Армида

Материал из Энциклопедия символики и геральдики
Перейти к: навигация, поиск


Пара влюбленных из итальянской эпической поэмы «Освобожденный Иерусалим» Тассо (1544—1595). Это идеализированный рассказ о первом Крестовом походе, завершившимся захватом Иерусалима в 1099 году и установлением христианского царства.

Армида, красивая дева-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины) чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. Она стремилась отомстить Ринальдо, спасшего своих товарищей, которых она, превратила в монстров. История того, как ненависть Армиды переросла в любовь — и все это в пасторальной атмосфере волшебного царства Армиды; в конце концов Ринальдо покинул ее. Эти события образуют последовательность сюжетов, которые приобрели широкую популярность у итальянских и французских художников XVII—XVIII веков.

00-00-000-000.jpg

См. также:
[править]

Воин

Сатана
Дидона
Эней

Остров
Колонна
Сон
Колесница, повозка
Гирлянда
Зеркало
Лодка

Искусство
[править]

Армида и спящий Ринальдо
[править]

Освобожденный Иерусалим, 14:66
————

У реки Оронт (Сирия), Ринальдо наткнулся на мраморную колонну, на которой была надпись, приглашавшая прохожего открыть для себя чудеса маленького острова, лежащего на середине реки. Здесь Ринальдо погрузился в волшебный сон. Армида «спешит к нему для совершения мести», но с первого взгляда влюбляется в него.

Ринальдо изображается лежащим на берегу реки, он в латах, рядом с ним его шлем и оружие. Армида стоит перед ним на коленях, вглядываясь в его лицо. На заднем плане изображена ее колесница, поблизости колонна с надписью. Бог реки Оронт возлежит, облокотившись на перевернутую урну.

Похищение Ринальдо
[править]

Освобожденный Иерусалим, 14:68
————

Колдунья опутала Ринальдо волшебными узами из цветов — лилий и роз — и положила его в свою колесницу.

Она изображается несущей Ринальдо, ей помогает ее служанка. Или она стоит в колеснице, а ее спутницы поднимают тело, обычно увитое гирляндами цветов. Или она мчится на колеснице по небу к своему острову в океане, увозя спящего рыцаря. Обычно ее колесница запряжена лошадьми и лишь в редких случаях драконами, о которых упоминает текст (драконы везут также колесницу Медеи, другой колдуньи).

Воины в саду Армиды
[править]

Освобожденный Иерусалим, 15:57-58
————

Два рыцаря, разыскивая Ринальдо, явились на волшебный остров, где у Армиды был дворец. Не поддавшись на соблазн нимф, купавшихся в ручье, они решительно продолжили свой путь, пока не вышли к месту, где под деревом «был стол накрыт великолепный»

Ринальдо и Армида
[править]

Освобожденный Иерусалим, 16:17-23
————

Излюбленная в искусстве тема, в основе которой фрагмент поэмы где говорится, как воины вышли на влюбленных, расположившихся в тени деревьев на берегу озера. Вглядываясь в глаза возлюбленной и видя в них свое отражение, Ринальдо при этом держит перед нею зеркало, которое она вложила ему в руку: каждый зрит свой собственный образ в момент любовного экстаза — он пылает страстью («он рабством горд»), она — иронична («она — гордится властью»).

Так они и изображаются: Ринальдо, склонившийся к ней на колени, его голова у нее на груди, он смотрит ей в лицо и при этом держит зеркало. Два воина взирают на происходящее, укрывшись в кустах или за деревом. На заднем плане может виднеться дворец Армиды.

Покинутая Армида
[править]

Призванный собратьями по оружию исполнить свой долг, Ринальдо покинул остров. Когда их лодка отчаливала, Армида стояла на берегу и молила его остаться, а затем проклинала, когда увидела, что мольбы тщетны.

Сюжет во многом напоминает историю Дидона и Энея. В конце концов Армида лишилась чувств. Изображают трех воинов в лодке вдали. На берегу страстно жестикулирующая и лежащая без чувств Армида.


Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Поделиться: