Персонификация

Материал из Энциклопедия символики и геральдики
Перейти к: навигация, поиск


«Присвоение человеческих свойств объекту, а также как воплощение идеи».

Потребность персонифицировать объекты или идеи является специфической характеристикой мифологического мышления, особо важную роль она играла в период с конца доисторической эпохи до становления христианства, то есть в период формирования (кристаллизации) абстрактных идей. Возникает из синтеза анимизма и антропоморфного взгляда на мир. Древние персонифицировали главнейшие темы, связанные:

  • с судьбой — жизнь, смерть, добро, зло;
  • с космическими сущностями и элементами — небо, земля, океан, реки, источники;
  • с человеческими эмоциями и импульсами — страх, смех, любовь и желание;
  • достоинствами — удача, свобода, постоянство, победа, плодородие;
  • коллективными сущностями — город или община;
  • и культурными полями — история и астрономия.

Из этих тем развились аллегории, как только за ними закрепились определённые символы и атрибуты, «наделяя формальным выражением их внутреннюю реальность или адаптируя иррациональную природу к более понятным формам, в которых оказывалось осуществимым человеческое общение и диалог — первоначальная форма аналитической мысли». Мифологические божества частично получают своё объяснение как продукты персонификации — независимо от того, соответствуют они фундаментальным истинам, основным последовательностям (знаки Зодиака, планеты и т. п.) или же разнообразным значениям вселенной.

00-04-773-000.jpg

Содержание

См. также:
[править]


Аллегория
Зодиак

Города персонифицированные
Ахайя
Алжирское королевство
Аравия
Богословие
Благочестие

Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Поделиться: