Лабрис
Топор с симметрично расположенными по обе стороны топорища лезвиями. В новейшей феминистской литературе увязывается с фазами Луны, матриархатом и властью матери. |
СодержаниеСм. также: |
Африка[править]
Схожую форму имеют церемониальные булавы западноафриканского народа йоруба, которые носили на танцах в честь бога грома и молнии Шанго.
Южная Америка[править]
Сказанное справедливо также в отношении культового предмета бога молнии и грома Чангу в афро-бразильском ритуале «Кандомбле», обнаруживается культового предмета «оксе», — деревянный двойной топор бога молнии и грома Чангу, вышедшего из культа йоруба. (Э. Каспер, 1988).
Античность[править]
Само орудие вероятно происходит из Малой Азии и часто изображается в руках амазонок.
Этрусский демон смерти Хару (Харун) носит подобный знак отличия, о котором приходится говорить скорее как о молотке.
Имел большое значение минойской культуре (о. Крит). Его лезвия рассматриваются современными исследователями как символ Луны, а также как указание на «обоюдоострый характер любой власти». Изображения двойного топора (возможно как знак божественной защиты) во множестве встречаются на каменных плитах древнекритских дворцов.
В Греции — это рабочий инструмент плотников; боевое оружия (у Гомера) — противники эллинов.
Как культовый символ с особым значением, вероятно имел изначально вид отшлифованного каменного топора. Согласно Р. фон Ранке-Гравесу, принадлежал титаниде Рее, позже, уже как палица грома, был узурпирован олимпийскими богами и придан Зевсу.
Позже стал инструментом для жертвоприношения животных.
В Риме служил атрибутом бога воинов Юпитера Доликенуса.
Иллюстрации[править]
Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить. Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы |
Поделиться: |