Исра

Материал из Энциклопедия символики и геральдики
Перейти к: навигация, поиск


Исра́ — isra

В мусульманской мифологии ночное путешествие Мухаммада в Иерусалим. В основе мусульманских представлений об Исре лежит коранический текст:

«Хвала тому, кто перенёс ночью (асра лайлан) своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдалённейшую, вокруг которой мы благословили, чтобы показать ему из наших знамений. Поистине, он (аллах) — всеслышащий, всевидящий!»[1].

Первоначально под «отдалённейшей мечетью» (ал-масджид ал-акса) понимались небеса, куда Мухаммад был вознесён однажды ночью. С конца VII в. складывается традиция рассматривать Иche как «ночное путешествие» Мухаммеда в Иерусалим, отличая его от последующего «вознесения» Мухаммада на небеса. Согласно преданию, Мухаммад спал около каабы, когда к нему явился Джибрил с крылатым конём Бураком. В сопровождении Джибрила Мухаммад отправился на Бураке в Палестину. По пути ему встречались различные добрые и злые силы. После посещения Хеброна и Вифлеема он прибыл в Иерусалим, где встретил Ибрахима, Мусу и Ису и руководил их совместной молитвой. С этим путешествием связывают также упомянутое в Коране видение[2], когда, по мнению комментаторов, Мухаммеду, стоявшему на ограде каабы, аллах показал Иерусалим.

Из Иерусалима Мухаммад был вознесён на небо, где предстал перед аллахом (см. Мирадж). Оба этапа путешествия прошли столь быстро, что по возвращении Мухаммад обнаружил, что его постель ещё не остыла, а из опрокинутого кувшина не вылилась вода.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Мусульманская мифология

Мухаммад
Кааба
Джибрил
Бурак
Ибрахим
Муса
Иса
Аллах

Мирадж

Литература
[править]

  • Пиотровский М. Б. Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии
[править]

  1. Коран 17:1
  2. Коран 17:62

Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Поделиться: