Золотые ворота

Материал из Энциклопедия символики и геральдики
Перейти к: навигация, поиск


Золотые ворота; Встреча у Золотых Ворот

Что Анна зачала, подобно самой Деве Марии, «sine macula», то есть «без пятна» позора, — провозглашалось Церковью в доктрине Непорочного Зачатия. До появления этой темы в искусстве объятие Иоакима и Анны использовалось вместо того, чтобы символически изображать ее зачатие. Согласно францисканцам, именно их поцелуй вызвал зачатие Анны, и таким образом это был первый спасительный акт Бога.

Золотые Ворота сравнивались с «porta clausa» — лат. «врата затворенные» (Иез., 44:1-2); которые были символом девственности Марии.

Эта пара изображается стоящей за городскими воротами, обнимающейся. Ворота могут быть украшены золотом. Анна обычно в сопровождении своих женщин и слуг, Иоаким — пастухов. Ангел Гавриил витает вверху.

Другая версия может изображать ангела, ведущего Иоакима к его жене, или Анну, стоящую перед ним на коленях.

Эта тема часто встречается в искусстве Контрреформации, хотя к тому времени она обычно заменяется Непорочным Зачатием.

Джотто ди Бондоне. Цикл фресок капеллы дель Арена в Падуе (Капелла Скровени). Встреча у Золотых ворот. 1304-1306 гг.

См. также:


Иоаким
Анна, мать Девы Марии
Гавриил

Ворота
Поцелуй

Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Поделиться: