Знак

Материал из Энциклопедия символики и геральдики
Перейти к: навигация, поиск


ххх

00-00-000-000.jpg

См. также:


Атом

Черновые материалы

Тезис, в котором знаку приписывается свойство факта, реальности:

«Значение — это обнаружение сокрытого посредством знака».
Раймунд Луллий

Знак является «ориентиром, необходимым для воли (или сознания) при проецировании себя по отношению к предопределенной цели».

Станислава де Гюайта. «Очерки о проклятых науках», IS, Париж, 1915 г.

В этом случае знак является конкретной формой, симптомом невидимой внутренней реальности и, в то же время, средством, с помощью которого разум напоминает об этой реальности.

В знаке имманентно присутствуют определение и значение / обозначаемое и обозначающее.

Оккультная теория «сигнатур» представляет все существующее, в качестве знака и полагает, что все имеет вероятное «прочтение» (формы дерева, расположение трех или более скал на равнине, цвет чьих-то глаз, знаки, оставленные природными силами на искусственной почве, структура ландшафта, узор созвездия и т. д.).

Огюст Роден, реалист, всегда творивший на грани символизма, в своих «Разговорах», которые опубликовал Поль Гселл, помещал свое искусство внутрь этой сферы оккультных значений, провозглашая:

«Линии и тени являются для нас не более, чем знаками скрытой реальности. Сквозь внешний поверхностный слой наш пристальный взгляд проникает в дух».

Почти теми же словами характеризовал свое творчество художник Гюстав Моро, когда говорил о «мысленных заклинаниях с помощью линий, арабесок и пластических средств».

В нынешнем веке Макс Эрнст и Дюбюффе наряду с другими художниками объясняли свои изобразительные и графические эксперименты как погружение в психическое, проступающее из материального.

В то же время К. Г. Юнг давал подобное объяснение изысканиям алхимиков.


Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Поделиться: