Галатея, супруга Пигмалиона

Материал из Энциклопедия символики и геральдики
Перейти к: навигация, поиск


Греческая мифология
Нимфа Галатея. В. Картари, 1647 г.
греч. Гalateia

Galateia

В греческой мифологии:

возлюбленная Пигмалиона.

A. A. Тахо-Годи

[Мифы народов мира. Энциклопедия: Галатея, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 1763 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 263 Словарь)]

Супруга и творение Пигмалиона, сын Бела, мифический царь Кипра, безнадёжно влюблённый в Афродиту, а по другим свидетельствам — в её статую. Согласно Овидию, Пигмалион сам с восхитительным мастерством вырезал ее из слоновой кости и, возложив с собой на ложе, стал молить богиню, чтобы она сжалилась над ним, подарив жену столь же прекрасную, как созданный образ. Войдя в статую, Афродита оживила ее под именем Галатеи (что никак не связано с нереидой), которая и родила в законном браке Пафоса и Метарму. Преемник Пигмалиона Пафос был отцом Кинира, который основал кипрский город Пафос и построил в нем знаменитый храм Афродиты. У Роберта Грейвса присутствует следующее толкование этого сюжета: Пигмалион, женившийся на жрице Афродиты в Пафосе, вероятно, держал в постели белое культовое изваяние Афродиты (ср. 1 Цар. 19, 13) для того, чтобы сохранить за собой кипрский трон. Если Пигмалиону действительно наследовал сын, которого родила ему жрица, то он оказался бы первым царем, утвердившим среди киприотов патрилинейную систему наследования. Однако более вероятно, что он, как и его внук Кинир, отказался вернуть изваяние богини в конце своего восьмилетнего царствования и продлил его, вступив в брак с другой жрицей Афродиты, по сути, со своей дочерью, которую звали Метарма («изменение»), что символизировало смену правителя на троне, поскольку именно она наследовала трон. Грейвс 65.1,с.166 Искусство История Пигмалиона и Галатеи послужила источником для многих художественных творений: кантата Бах, оперы Керубини Рамо, оперетта «Прекрасная Галатея» Зуппе пьеса Б. Шоу мюзикл «Моя прекрасная леди» драма Руссо картина Э. Бёрн Джонс. Художники любят изображать момент оживления статуи, часто противопоставляя грубость материала и инструментов скульптора мягкости позы и живой грации фигуры.Напоминанием о прототипе статуи, может служить её поза, повторяющая позу классической Venus pudica (лат. - Венера целомудренная). Место действия выглядит самым разным образом: от дворцового интерьера до мастерской скульптора, заваленной мраморными глыбами, бюстами и орудиями его труда. Неизменным остаётся изумление Пигмалиона перед свом творением. Венера (Афродита) также может парить вверху со свитой путти и Купидоном, готовым выпустить свою стрелу. Библиография Аполлодор III.14.3 Овидий. Мет. Х.243 и cл.; Арнобий. Против язычников VI.22.

хххе́

Основные значения:

00-00-000-000.jpg

См. также:



Литература
[править]

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии
[править]


Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Поделиться: