Вэйшэ

Материал из Энциклопедия символики и геральдики
Перейти к: навигация, поиск


Вэйшэ — «извивающийся змей»
яньвэй
вэйвэй

В древнекитайской мифологии двуглавая змея, водившаяся на горе Цзюишань — гора Девяти сомнений. В древнем трактате «Шань хай цзин» («Книга гор и морей») говорится:

«Есть божество, лицо у него человечье, тело змеи. Туловище его раздвоенное подобно оглоблям, справа и слева — головы. Оно носит фиолетовую одежду и красные шапки».

В трактате «Чжуан цзы» (IV в. до н. э) вэйшэ описывается как существо длиной с оглоблю и толщиной со ступицу, одетое в фиолетовое платье и красные шапки.

Тот, кому посчастливится увидеть вэйшэ, станет правителем. По более архаическому мифу из «Шань хай цзина», кто поймает вэйшэ и отведает её мяса, станет могущественным правителем. По другой версии, наоборот, тот, кто увидит вэйшэ, должен тотчас же умереть. В «Лунь хэн» («Критических суждениях» Ван Чуна, I в. н. э.) рассказывается о мальчике Сунь Шу-ао, который не испугался вэйшэ, убил её и закопал в землю, чтобы змея больше не попадалась никому на глаза. Сунь Шу-ао не только не умер, а стал впоследствии первым министром царства Чу.

На инаньских рельефах (провинция Шаньдун, II в.) вэйшэ изображена как змея с ногами, с раздвоенным спереди туловищем, двумя головами в шапках и неким подобием крыльев позади шеи.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Китайская мифология
Змея


Литература
[править]

  • Рифтин Б. Л. Одноимённая статья в MNME
  • Юань Кэ, Мифы древнего Китая, М., 1965, с. 172-73 < MNME

Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Поделиться: